Положение областного конкурса «Лучший психолог года» среди психологов организаций среднего образования
I.Общие положения
1. Данные Правила разработаны в соответствии с Законом РК «Об образовании», Государственной программой развития образования в РК на 2011-2020 годы.
2.Конкурс проводится Восточно-Казахстанским региональным научно-практическим центром «Дарын».
Основной целью Конкурса является выявление талантливых, творчески работающих психологов, демонстрирующих оптимальное владение профессиональными компетенциями, их поддержка и поощрение.
Задачи Конкурса:
1) пополнение банка данных об инновационном опыте психологов;
2) выявление лучшего опыта психологов и формирование базы методических материалов нового поколения;
3) создание условий для профессионального общения психологов и обмена творческими идеями, опытом;
4) содействие росту профессионального мастерства участников конкурса, усиление значимости профессионального психологического образования и повышения престижа службы практической психологии в системе отечественного образования.
II. Участники Конкурса
5. Конкурс проводится по трем категориям:
I категория –психологи со стажем работы до 3 лет.
В ходе выполнения конкурсных заданий психологи демонстрируют: уровень профессиональной эрудиции, интеллектуального и общекультурного развития, культуру публичного выступления.
II категория– психологи со стажем работы от 3-7 лет.
Предусматривает задания, направленные на демонстрацию профессионального мастерства (умение работать с детьми, педагогами, родителями), решение проблемных ситуаций в процессе учебной деятельности, теоретических знаний по психологии, общую культуру и эрудицию.
III категория– психологисо стажем работы от 7 и более лет.
Участники данной категории демонстрируют практический уровень профессионального мастерства, степень овладения содержанием образования, методическую подготовленность, умение проектировать свою деятельность, уровень владения инновационными технологиями.
IV. Этапы и содержание Конкурса
6. Конкурс проводится в 2 этапа:
Iэтап – областной,проводится в г.Усть-Каменогорске ВК РНПЦ «Дарын» 10 октября т.г. Победители конкурса отправляются на заключительный этап, который проводится республиканским научно-практическим центром «Дарын» МОН РК 10-12 ноября т.г.
7.Областной этап проводится в 4 тура (критерии оценки Приложение 1).
7.1. Задания для психологов со стажем работы до 3 лет.
1 тур. Написание эссе на одну из тем: «Я и моя профессия», «Психолог - профессия будущего», «Психолог и Я», «Мое профессиональное кредо».
Объем эссе 1,5 – 2 печатных страниц, WORD, 14 шрифт Times New Roman. Эссе каждый участник привозит с собой на конкурс на бумажных носителях.
2 тур. «Самопрезентация».
Участникам необходимо в креативной форме презентовать себя, показать неординарность, лидерские качества и т.д.
3 тур. Презентация авторской программы по самостоятельно выбранной теме.
4 тур. Тесты по психологии.
7.2. Задания для психологов со стажем работы от 3-7 лет.
1 тур. Написание эссе на одну из тем: «Я и моя профессия», «Психолог - профессия будущего», «Психолог и Я», «Мое профессиональное кредо».
Объем эссе 1,5 – 2 печатных страниц, WORD, 14 шрифт Times New Roman. Эссе каждый участник привозит с собой на конкурс на бумажных носителях.
2 тур. «Самопрезентация».
Участникам необходимо в интересной форме презентовать себя, показать неординарность, креативность, лидерские качества и т.д.
3 тур. Практический конкурс «Презентация авторской коррекционно-развивающей программы или программы элективного курса по психологии» (можно использовать слайды, видеоролик).
4 тур. Решение психолого-педагогических ситуаций.
7.3. Задания для психологов со стажем работы от 7 и более лет.
1 тур. Написание эссе на одну из тем: «Я и моя профессия», «Психолог - профессия будущего», «Психолог и Я», «Мое профессиональное кредо».
Объем эссе 1,5 – 2 печатных страниц, WORD, 14 шрифт Times New Roman. Эссе каждый участник привозит с собой на конкурс на бумажных носителях.
2 тур. Презентация портфолио психолога.Количество работ в портфолио не более 3-х.
3 тур. Проведение практического мероприятия (коррекционно-развивающее занятие, мастер-класс, психологический тренинг и т.д.) с любыми участниками образовательного процесса (учащиеся, педагоги не более 5-7 человек со своей школы).
4 тур. Решение психолого-педагогических ситуаций.
V. Организация Конкурса
8. Для осуществления организационной работы по подготовке и проведению Конкурса создается оргкомитет. Состав жюри утверждается оргкомитетом.
9. Оргкомитет осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением областного этапа Конкурса, утверждает состав жюри, программу проведения Конкурса, подводит итоги и награждает победителей и призеров.
VI. Подведение итогов Конкурса
10. В результате Конкурса жюри определяет победителей и призеров для каждой ступени Конкурса.
11. Победители и призеры, занявшие призовые места, награждаются дипломами управления образования ВКО, грамотами Восточно-Казахстанского регионального научно-практического центра «Дарын», работы публикуются в научно-методическом сборнике «Дарын».
VII. Финансирование
12.Финансирование мероприятия осуществляется согласно утвержденной смете.
13. Командировочные, суточные расходы (питание, проживание) участников, оргвзнос за счет направляющих организаций образования.
Приложение 1
Критерии оценки для I категории
1 тур. Написание эссе на одну из тем: «Я и моя профессия», «Психолог - профессия будущего», «Психолог и Я», «Мое профессиональное кредо».
Критерии оценки:
- научная направленность и актуальность;
- оригинальность, целостность, содержание;
- культура языкового оформления;
- доступность, креативность, востребованность.
2 тур. «Самопрезентация».
Критерии оценки:
- владение содержанием, методами психологии;
- сценическое мастерство;
- креативность;
- профессиональное мастерство.
Время выступления – 5 - 7 минут.
3 тур. Презентация авторской программы по самостоятельно выбранной теме.
Критерии оценки:
- актуальность темы;
- содержательность выбранной темы;
- общая и профессиональная эрудиция;
- творческое мышление, креативность.
Время выступления – 5 минут.
4 тур. Тесты по психологии.
Подсчитывается количество правильных ответов.
Критерии оценки для II категории
1. Написание эссена одну из тем: «Я и моя профессия», «Психолог - профессия будущего», «Психолог и Я», «Мое профессиональное кредо».
Критерии оценки:
- научная направленность и актуальность;
- оригинальность, целостность, содержание;
- культура языкового оформления;
- доступность, креативность, востребованность.
2. «Самопрезентация».
Критерии оценки:
- владение содержанием, методами психологии;
- сценическое мастерство;
- креативность;
- профессиональное мастерство.
Время выступления – 5 - 7 минут.
3. Практический конкурс«Презентация авторской коррекционно-развивающей программы или программы элективного курса по психологии» (можно использовать слайды, видеоролик).
Критерии оценки:
- актуальность программы;
- соответствие содержания программы поставленным целям;
- научная обоснованность выбора комплекса заданий и упражнений,
- результативность, эффективность программы (курса).
Время выступления – 7-10 минут.
4. Решение психолого-педагогических ситуаций.
Критерии оценки:
- конструктивное решение проблемы;
- корректность, лаконичность ответов;
- способность убеждать.
Время выступления - 3-4 минуты.
Критерии оценки для III категории
1. Написание эссена одну из тем: «Я и моя профессия», «Психолог - профессия будущего», «Психолог и Я», «Мое профессиональное кредо».
Критерии оценки:
- научная направленность и актуальность;
- оригинальность, целостность, содержание;
- культура языкового оформления;
- доступность, креативность, востребованность.
2. Презентация портфолио психолога.
Критерии оценки:
- актуальность представленного научно - методического материала;
- уровень проработанности содержания материала;
- использование современных информационных технологий;
- мониторинг результативности представленных материалов.
Время выступления - 10 минут.
3. Проведение практического мероприятия(коррекционно-развивающее занятие, мастер-класс, психологический тренинг и т.д.) с любыми участниками образовательного процесса (учащиеся, педагоги не более 5-7 человек со своей школы).
Критерии оценки:
- общая культура педагога;
- создание оптимальной психологической атмосферы;
- предметно-профессиональная компетентность психолога.
Время выступления - 10-12 минут.
4. Решение психолого-педагогических ситуаций.
Критерии оценки:
- конструктивное решение проблемы;
- корректность, лаконичность ответов;
- способность убеждать.
Время выступления - 3-4 минуты.