Положение областного конкурса «Лучший психолог года» среди психологов организаций среднего образования

Положение областного конкурса «Лучший психолог года» среди психологов организаций среднего образования

I.Общие положения

1. Данные Правила разработаны в соответствии с Законом РК «Об образовании», Государственной программой развития образования в РК на 2011-2020 годы.

2.Конкурс проводится Восточно-Казахстанским региональным научно-практическим центром «Дарын».

Основной целью Конкурса является выявление талантливых, творчески работающих психологов, демонстрирующих оптимальное владение профессиональными компетенциями, их поддержка и поощрение.

Задачи Конкурса:

1) пополнение банка данных об инновационном опыте психологов;

2) выявление лучшего опыта психологов и формирование базы методических материалов нового поколения;

3) создание условий для профессионального общения психологов и обмена творческими идеями, опытом;

4) содействие росту профессионального мастерства участников конкурса, усиление значимости профессионального психологического образования и повышения престижа службы практической психологии в системе отечественного образования.

 

II. Участники Конкурса

 

5. Конкурс проводится по трем категориям:

I категория –психологи со стажем работы до 3 лет.

В ходе выполнения конкурсных заданий психологи демонстрируют: уровень профессиональной эрудиции, интеллектуального и общекультурного развития, культуру публичного выступления.

II категорияпсихологи со стажем работы от 3-7 лет.

Предусматривает задания, направленные на демонстрацию профессионального мастерства (умение работать с детьми, педагогами, родителями), решение проблемных ситуаций в процессе учебной деятельности, теоретических знаний по психологии, общую культуру и эрудицию.

III категория психологисо стажем работы от 7 и более лет.

Участники данной категории демонстрируют практический уровень профессионального мастерства, степень овладения содержанием образования, методическую подготовленность, умение проектировать свою деятельность, уровень владения инновационными технологиями.

 

IV. Этапы и содержание Конкурса

 

6. Конкурс проводится в 2 этапа:

Iэтап – областной,проводится в г.Усть-Каменогорске ВК РНПЦ «Дарын» 10 октября т.г. Победители конкурса отправляются на заключительный этап, который проводится республиканским научно-практическим центром «Дарын» МОН РК 10-12 ноября т.г.

7.Областной этап проводится в 4 тура (критерии оценки Приложение 1).

7.1. Задания для психологов со стажем работы до 3 лет.

1 тур. Написание эссе на одну из тем: «Я и моя профессия», «Психолог - профессия будущего», «Психолог и Я», «Мое профессиональное кредо».

Объем эссе 1,5 – 2 печатных страниц, WORD, 14 шрифт Times New Roman. Эссе каждый участник привозит с собой на конкурс на бумажных носителях.

2 тур. «Самопрезентация».

Участникам необходимо в креативной форме презентовать себя, показать неординарность, лидерские качества и т.д.

3 тур. Презентация авторской программы по самостоятельно выбранной теме.

4 тур. Тесты по психологии.

7.2. Задания для психологов со стажем работы от 3-7 лет.

1 тур. Написание эссе на одну из тем: «Я и моя профессия», «Психолог - профессия будущего», «Психолог и Я», «Мое профессиональное кредо».

Объем эссе 1,5 – 2 печатных страниц, WORD, 14 шрифт Times New Roman. Эссе каждый участник привозит с собой на конкурс на бумажных носителях.

2 тур. «Самопрезентация».

Участникам необходимо в интересной форме презентовать себя, показать неординарность, креативность, лидерские качества и т.д.

3 тур. Практический конкурс «Презентация авторской коррекционно-развивающей программы или программы элективного курса по психологии» (можно использовать слайды, видеоролик).

4 тур. Решение психолого-педагогических ситуаций.

7.3. Задания для психологов со стажем работы от 7 и более лет.

1 тур. Написание эссе на одну из тем: «Я и моя профессия», «Психолог - профессия будущего», «Психолог и Я», «Мое профессиональное кредо».

Объем эссе 1,5 – 2 печатных страниц, WORD, 14 шрифт Times New Roman. Эссе каждый участник привозит с собой на конкурс на бумажных носителях.

2 тур. Презентация портфолио психолога.Количество работ в портфолио не более 3-х.

3 тур. Проведение практического мероприятия (коррекционно-развивающее занятие, мастер-класс, психологический тренинг и т.д.) с любыми участниками образовательного процесса (учащиеся, педагоги не более 5-7 человек со своей школы).

4 тур. Решение психолого-педагогических ситуаций.

 

V. Организация Конкурса

 

8. Для осуществления организационной работы по подготовке и проведению Конкурса создается оргкомитет. Состав жюри утверждается оргкомитетом.

9. Оргкомитет осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением областного этапа Конкурса, утверждает состав жюри, программу проведения Конкурса, подводит итоги и награждает победителей и призеров.

 

VI. Подведение итогов Конкурса

 

10. В результате Конкурса жюри определяет победителей и призеров для каждой ступени Конкурса.

11. Победители и призеры, занявшие призовые места, награждаются дипломами управления образования ВКО, грамотами Восточно-Казахстанского регионального научно-практического центра «Дарын», работы публикуются в научно-методическом сборнике «Дарын».

 

VII. Финансирование

 

12.Финансирование мероприятия осуществляется согласно утвержденной смете.

13. Командировочные, суточные расходы (питание, проживание) участников, оргвзнос за счет направляющих организаций образования.

 

 

Приложение 1

 

Критерии оценки для I категории

 

1 тур. Написание эссе на одну из тем: «Я и моя профессия», «Психолог - профессия будущего», «Психолог и Я», «Мое профессиональное кредо».

Критерии оценки:

- научная направленность  и актуальность;

- оригинальность, целостность, содержание;

- культура языкового оформления;

- доступность, креативность, востребованность.

 

2 тур. «Самопрезентация».

 

Критерии оценки:

- владение содержанием, методами психологии;

- сценическое мастерство;

- креативность;

- профессиональное мастерство.

Время выступления – 5 - 7 минут.

 

3 тур. Презентация авторской программы по самостоятельно выбранной теме.

Критерии оценки:

- актуальность темы;

- содержательность выбранной темы;

- общая и профессиональная эрудиция;

- творческое мышление, креативность.

Время выступления – 5 минут.

 

4 тур. Тесты по психологии.

Подсчитывается количество правильных ответов.

 

Критерии оценки для II категории

 

1. Написание эссена одну из тем: «Я и моя профессия», «Психолог - профессия будущего», «Психолог и Я», «Мое профессиональное кредо».

Критерии оценки:

- научная направленность  и актуальность;

- оригинальность, целостность, содержание;

- культура языкового оформления;

- доступность, креативность, востребованность.

 

2. «Самопрезентация».

Критерии оценки:

- владение содержанием, методами психологии;

- сценическое мастерство;

-  креативность;

- профессиональное мастерство.

Время выступления – 5 - 7 минут.

 

3. Практический конкурс«Презентация авторской коррекционно-развивающей программы или программы элективного курса по психологии» (можно использовать слайды, видеоролик).

Критерии оценки:

- актуальность программы;

- соответствие содержания программы поставленным целям;

- научная обоснованность выбора комплекса заданий и упражнений,

- результативность, эффективность программы (курса).

Время выступления – 7-10 минут.

 

4. Решение психолого-педагогических ситуаций.

Критерии оценки:

-       конструктивное решение проблемы;

-      корректность, лаконичность ответов;

-        способность убеждать.

Время выступления - 3-4 минуты.

 

Критерии оценки для III категории

 

1. Написание эссена одну из тем: «Я и моя профессия», «Психолог - профессия будущего», «Психолог и Я», «Мое профессиональное кредо».

Критерии оценки:

- научная направленность  и актуальность;

- оригинальность, целостность, содержание;

- культура языкового оформления;

- доступность, креативность, востребованность.

 

2. Презентация портфолио психолога.

Критерии оценки:

- актуальность представленного научно - методического материала;

- уровень проработанности содержания материала;

- использование современных информационных технологий;

- мониторинг результативности представленных материалов.

Время выступления - 10 минут.

 

3. Проведение практического мероприятия(коррекционно-развивающее занятие, мастер-класс, психологический тренинг и т.д.) с любыми участниками образовательного процесса (учащиеся, педагоги не более 5-7 человек со своей школы).

Критерии оценки:

- общая культура педагога;

- создание оптимальной психологической атмосферы;

- предметно-профессиональная компетентность психолога.

Время выступления - 10-12 минут.

 

4. Решение психолого-педагогических ситуаций.

Критерии оценки:

-      конструктивное решение проблемы;

-      корректность, лаконичность ответов;

-       способность убеждать.

Время выступления - 3-4 минуты.