Правила проведения районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Юный исследователь»
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, организационное обеспечение, порядок проведения, участия и определения победителей и призеров районного конкурса детских исследовательских работ и творческих проектов «Юный исследователь» (далее-Конкурс).
2. Организаторами являются «Центр поддержки и развития одаренных детей и молодежи Зыряновского района» при ГУ «Отдел образования Зыряновского района».
3. Основной целью Конкурса является стимулирование интеллектуально-творческого потенциала и познавательных интересов детей.
4. Основными задачами Конкурса являются:
- развитие интеллектуального творчества учащихся с ранних школьных лет, привлечение их к исследовательской деятельности в науке;
- выявление способных и одаренных учащихся в области интеллектуального и научно-технического творчества, оказание им поддержки;
- демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учебных заведений по организации учебной и научно-исследовательской деятельности, организация взаимного общения;
- повышение профессионального мастерства педагогических кадров:
- привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.
2. Участники Конкурса
1. В Конкурсе принимают участие юные исследователи – в возрасте от 5 до 13 лет, как индивидуально, так и в командном составе (не более 2-х участников).
2. Дата, время, место проведения конкурса определяется конкурсной комиссией.
3. Порядок организации и проведения Конкурса
1. Конкурс проводится в три этапа:
- первый этап – школьный, проводится в организациях образования;
- второй этап – районный;
2. Во время защиты работы автору (соавторам) работы предоставляется 7-10 минут для доклада.
3. Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку, заверенную подписью директора школы. Форма заявки прилагается.
4. Представленные на Конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.
5. Защита проектов проводится по следующим секциям:
- қазақ тілі мен әдебиеті;
- русский язык и литература;
- математика, информатика;
- физика, техника;
- медицина, психология;
- история, краеведение, этнокультуроведение;
- биология, химия, валеология;
- география, экология.
6. Победителей определяют члены жюри.
4. Требования к оформлению исследовательской работы, предоставляемой на Конкурс
1. По каждому направлению исследовательские работы могут быть теоретического, экспериментального, изобретательного и фантастического планов. Сама работа представляется на казахском или русском языках. Объем работы не должен превышать 20 страниц. Обязательна нумерация страниц и наличие полей.
2. Каждая работа должна сопровождаться отзывом руководителя и рецензией специалиста, где отражается целесообразность выбранной темы, личный вклад автора в работу, достоинства и недостатки.
3. Требования к оформлению работ:
1) текст работы должен быть отпечатан на компьютере (WORD, 14 шрифт, 1,5 интервал, отступ слева – 2см) и содержать:
- титульный лист;
- оглавление;
- резюме (аннотацию) – краткое изложение основных положений работы на казахском или русском языке (в зависимости от того, на каком языке написана работа);
- введение - указывает на актуальность работы и обосновывает выбор темы, ее цели и задачи, место проведения работы;
- основная часть: материалы и методы исследования; экспериментальная часть; результаты работы и их обсуждение;
- обзор литературы включает краткий анализ литературных данных (отечественных и зарубежных) по проблеме исследования;
- заключение (выводы, рекомендации);
- список использованной литературы.
2) на титульном листе указывается:
- полное название организации образования, где выполнена работа;
- тема работы;
- направление;
- исполнитель (фамилия, имя, класс, школа, область, город, район);
- руководитель работы (Ф.И.О., ученая степень, должность, место работы);
- год выполнения работы.
4. Для защиты своей исследовательской работы или проекта участникам необходимо подготовить наглядные материалы, схемы, рисунки или макеты.
5. Оценка конкурсной работы будет осуществляться по следующим критериям:
- степень самостоятельности в выполнении работы;
- творческий подход;
- полнота ответов на вопросы;
- глубина проработки темы.
5. Подведение итогов и награждение победителей
1. Победители награждаются дипломами.
2. По итогам Конкурса лучшие работы будут рекомендованы для участия в Областном этапе конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся 1-7 классов «Зерде».